Суббота, 18.05.2024, 09:11
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » В помощь учителю

Какие методы использовала Шарлотта Мейсон? Часть первая
13.06.2011, 13:41

Живые книги. Шарлотта Мейсон предлагала использовать так называемые живые книги вместо сухих учебников. Живыми она называла книги, написанные человеком, которых глубоко изучил предмет, и передает знания в увлекательной форме, часто от первого лица. Такие книги увлекают, вызывают эмоции, а знания, полученные таким образом надолго запоминаются, органично и целостно вписавшись в картину мира.

Пересказ. Пересказывая то, что только что узнали, дети закрепляют полученную информацию, развивают речь и способность формировать свое мнение и видение тех или иных вопросов. Пересказ и обсуждение нового материала требует гораздо более интенсивной мыслительной деятельности, чем просто сопоставление вопросов и фактов из учебника, или тестирование. Предлагая ребенку пересказать материал используйте простые формулировки типа: «Расскажи все, что тебе известно о ...» или «Опиши ...». В некоторых учебниках в конце каждой главы есть вопросы для обсуждения. Переходите к ним после того, как ребенок закончит пересказ. И не стоит обсуждать все вопросы. Выберите несколько лишь для того, чтобы обсудить те моменты, которые упустил в своем пересказе ребенок.

Короткие уроки. Поскольку дети могут эффективно концентрировать свое внимание и воспринимать информацию не более 15-20 минут к ряду, Шарлотта Мейсон рекомендовала именно такую длительность занятий для каждого предмета. С возрастом этот лимит можно постепенно увеличивать до 30-45 минут, но не более.

Переписывание отличная практика для выработки навыков грамотного и красивого письма. Шарлотта Мейсон давала переписывать детям отрывки красивых стихов, стихов из Библии, вдохновляющие цитаты, слова гимна или отрывок из произведения классика, и в процессе переписывания дети усваивали также грамматику и правила пунктуации.

Переписывание следует проводить не долго, следя за тем, чтобы ребенок старался выполнять работу наилучшим образом, не спеша. Отведите для этих занятий отдельную тетрадь, и вы сами убедитесь в том, что даже короткие, но ежедневные занятия, очень скоро принесут свои плоды.

Когда переписывание достаточно разовьет моторику, и письмо станет достаточно простым делом, можно перейти к более сложному виду переписывания: когда ученик читает слово, затем закрывает его, записывает по памяти, и тут же проверяет правильность его написания. Эти занятия подготовят ребенка к Диктантам.

Диктанты. Этот метод Шарлотта Мейсон использовала для детей начиная примерно с 3-4 класса. Диктанты отшлифовывают навыки грамматически и орфографически верного письма. Для того, чтобы провести Диктант, необходимо подготовить небольшой отрывок на отдельном листе, дать его ребенку, и проинструктировать, чтобы он внимательно прочитал отрывок и запомнил написание сложных для него слов. Когда ребенок будет готов, возьмите лист и начинайте диктовать отрывок, прочитывая по одному предложению или по одной строчке за раз, не повторяя и делая паузу, когда ребенок записывает. Следите, за тем что пишет ребенок, и как только заметите ошибку, сразу исправляйте ее.

Перевела Лукун Елена. Источник: simplycharlottemason.com

http://shkolanakuhne.ru

Категория: В помощь учителю | Добавил: Ольга | Теги: методика
Просмотров: 283 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
idth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email:
Код *: