Четверг, 25.04.2024, 23:22
Приветствую Вас, Гость

УПРАЖНЕНИЕ НА СНЯТИЕ МЫШЕЧНЫХ ЗАЖИМОВ

Цели: снятие мышечных зажимов, восстановление сил.

Возраст: школьный, юношеский, взрослый

Материалы: нет

Описание упражнения:

Сядьте удобно, если есть возможность, закройте глаза;
– дышите глубоко и медленно ;– пройдитесь внутренним взором по всему вашему телу, начиная от макушки до кончиков пальцев ног (либо в обратной последовательности) и найдите места наибольшего напряжения (часто это бывают рот, губы, челюсти, шея, затылок, плечи, живот);
– постарайтесь еще сильнее напрячь места зажимов (до дрожания мышц), делайте это на вдохе;
– прочувствуйте это напряжение;– резко сбросьте напряжение – делайте это на выдохе;
– сделайте так несколько раз.
В хорошо расслабленной мышце вы почувствуете появление тепла и приятной тяжести.
Если зажим снять не удается, особенно на лице, попробуйте разгладить его с помощью легкого самомассажа круговыми движениями пальцев (можно поделать гримасы – удивления, радости и пр.).

Примечание: Так как психика полностью отражается в нашем теле, определенные психические проблемы приводят к появлению мышечных зажимов. Выявляя и устраняя их через тело, мы тем самым способны изменять  и наше душевное состояние.

Волшебное дерево

Цели: обучение снятию стрессового напряжения.

Возраст: школьный,взрослый..

Материалы: музыка со звуками природы (щебетание птиц); канцелярские принадлежности для рисования

Описание упражнения:

«Удобно расположись в кресле (диван/коврик), руки свесь вниз, пусть они висят свободно.
Закрой глаза и послушай своё дыхание: вдох-выдох…  вдох-выдох…
Хорошо, теперь представь, что ты на красивой лесной поляне. Ты видишь несколько разных деревьев…
И вот, ты начинаешь  присматриваться к ним… Одно из них тебе понравилось больше всех. Ты идёшь к этому дереву… Ты трогаешь ладонью его кору… Теперь ты подходишь  к нему вплотную… Нежно обнимаешь его…
Ты чувствуешь, как бегут соки по стволу… Это целебные соки. Они наполняют тебя энергией.  Ты ощущаешь, что дерево почувствовало тебя, и направило к тебе свои соки…
Соки втекают в тебя во всём теле… Они целиком пропитывают тебя… Каждая клеточка твоего тела наполняется этим целебным соком и радостно разворачивается… Ты наполнен силой дерева… Почувствуй эту силу… насладись ей… Постарайся запомнить эти ощущения…
Теперь ты делаешь шаг назад… Ты благодарно гладишь дерево по коре… Теперь это твоё дерево… Дай ему имя…
Попрощайся с ним. Ты ещё придёшь к нему… А сейчас открой глаза…»

Примечание:

Когда вы будете читать ребёнку текст этого упражнения, постарайтесь, что бы ваш голос звучал спокойно, с расстановками.  Можно тихо включить спокойную инструментальную музыку, будет особенно хорошо, если она  со звуками природы (щебетание птиц, шум моря и т.д.). По завершению упражнения поговорите с ребёнком о том, что ему понравилось больше всего. Пусть он расскажет о своём дереве, почему он выбрал именно его, и дал такое имя.  Как выглядели другие два дерева, растущие на поляне.
Можно предложить ребёнку нарисовать два рисунка: с изображением поляны с тремя деревьями и отдельно с изображение выбранного им дерева. Вы так же можете присоединится к нему и сделать свои рисунки. Тогда вы сможете непосредственно разделить с ребёнком его опыт, обменяться впечатлениями, что способствует более сильному эмоциональному сближению.

  

Цветные звуки моего тела

Цели: осознание реакции своего тела и общего состояния; обучение способам выражать своё состояние; снятие стрессового напряжения.

Возраст: подростковый, взрослый

Материалы: бумага разного формата; цветной/белый картон; краски;
набор карандашей/фломастеров/мелков

Описание упражнения:

Наше тело может звучать, как целый оркестр. И каждая часть тела звучит по-своему. Нужно только уметь слышать своё тело. Давайте послушаем тело прямо сейчас.
Сядьте удобно, расслабьтесь. Закройте глаза.

Итак, послушайте своё темя…Представьте себе, какая мелодии или просто звуки могут звучать внутри него. Это мелодия или звуки возникнут в нашем представлении сами собой. Не прогоняйте их. Послушайте их.
Теперь сосредоточьтесь на затылке
Теперь сосредоточьтесь на глазах… Слушайте их…
Теперь сосредоточьтесь на губах
Перейдите к носу
Теперь послушайте свою шею
Теперь плечи
Теперь перейдите к рукам
Послушайте грудь…спину…
Прислушайтесь к животупояснице
Теперь прислушайтесь к ягодицам
Послушайте свои ноги…отдельно послушайте стопы
А теперь постарайтесь послушать всё тело целиком

Теперь откройте глаза.

Мы можем не только слышать своё тело, но и видеть его в разнообразных красках.
Что бы это увидеть нам с вами надо взять лист бумаги и карандаши/краски.
Для начала надо нарисовать на листе бумаги силуэт своего тела. Когда он будет готов – изобразите карандашами или красками то, как вы чувствуете своё тело. Постарайтесь нарисовать этот образ.

Примечание: Выполнив данное упражнение, задумайтесь:
- звучание какой части теле вам понравилось больше всего, а какое не понравилось?
- что по вашему мнению, означают цвета, которые вы взяли для каждой части тела?
- гармонирует ли звучание тела с той цветовой гаммой, которую вы выбрали?

Когда мы слышим своё тело и умеем видеть его в разных красках – мы не только начинаем лучше понимать своё состояние, выражать его без слов, но и снимать стрессовое напряжение. Например, если вы из-за чего-то расстроились, вы можете сесть, услышать все звуки, а потом выразить их цветом. Может быть, ваши краски будут тёмными, а звуки не слишком мелодичными – всё равно это поможет вам  снять излишнее напряжение, а потом вы сможете обдумать всё более спокойно.

  Материал подготовила психолог Светлана Флоринская

http://WWW.KIND-LAND.RU/