Пятница, 26.04.2024, 03:50
Приветствую Вас, Гость

       Технологические карты

                           1 класс

Технологические карты по Обучению грамоте. Письмо
Технологические карты по Обучению грамоте. Чтение
Технологические карты по Русскому языку. 1 класс
Технологические карты по Литературному чтению. 1 класс
Технологические карты по Окружающему миру. 1 класс
Технологические карты по Технологии. 1 класс

Технологические карты предметной линии «Математика» Г.В. Дорофеева и Т.В. Мираковой

Технологические карты по Математике 1 класс

                             2 класс

Технологические карты по Русскому языку. 2 класс (1 полугодие)
Технологические карты по Литературному чтению. 2 класс (1 полугодие)
Технологические карты по Окружающему миру. 2 класс (1 полугодие)
Технологические карты по Технологии. 2 класс (1 полугодие)
 
Технологические карты по Русскому языку. 2 класс (2 полугодие)
Технологические карты по Литературному чтению. 2 класс (2 полугодие)
Технологические карты по Окружающему миру. 2 класс (2 полугодие)
Технологические карты по Технологии. 2 класс (2 полугодие)

Технологические карты предметной линии «Математика» Г.В. Дорофеева и Т.В. Мираковой: 2 класс

Технологические карты по Математике 2 класс (1 полугодие)
Технологические карты по Математике 2 класс (2 полугодие)

                               3 класс

Технологические карты 1 полугодие

Технологические карты по Русскому языку. 3 класс
Технологические карты по Литературному чтению. 3 класс
Технологические карты по Окружающему миру. 3 класс
Технологические карты по Технологии. 3 класс
 

Технологические карты 2 полугодие

Технологические карты по Русскому языку. 3 класс
Технологические карты по Литературному чтению. 3 класс
Технологические карты по Окружающему миру. 3 класс
Технологические карты по Технологии. 3 класс
Технологические карты к линии "Математика", авторов Г. В. Дорофев, Т. Н. Миракова

Технологические карты по Математике 3 класс 1 полугодие 
Технологические карты по Математике 3 класс 2 полугодие

                                 4  класс      

        Технологические карты 1 полугодие

Технологические карты по Русскому языку. 4 класс
Технологические карты по Литературному чтению. 4 класс
Технологические карты по Окружающему миру. 4 класс
Технологические карты по Технологии. 4 класс

                Технологические карты 2 полугодие

Технологические карты по Русскому языку. 4 класс

Технологические карты к линии "Математика", авторов Г. В. Дорофев, Т. Н. Миракова
Технологические карты по Математике 4 класс 1 полугодие 
Технологические карты по Математике 4 класс 2 полугодие

Принципы и положения для работы с технологическими картами

Уважаемые коллеги! 
Для полноценного и эффективного использования технологических карт необходимо знать ряд принципов и положений, которые помогут вам работать с ней. 
Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. 
Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам.Структура технологической карты:название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы);этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
Технологическая карта позволит учителю:реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;на практике реализовать межпредметные связи;выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
Технологическая карта позволит администрации школы:контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.
Технологические карты разрабатываются учителями школ г. Санкт-Петербурга, работающих по УМК «Перспектива» издательства «Просвещение», в рамках эксперимента, рассчитанного на 4 года обучения в начальной школе. Научное руководство экспериментальной деятельностью осуществляет Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования. Сегодня в инновационной деятельности по освоению нового образовательного стандарта принимают участие 12 школ Санкт-Петербурга и более пятидесяти педагогов. Руководители образовательных учреждений обеспечили условия подготовки учителей к инновационной деятельности: обучение, экспериментальную деятельность, участие в научно-практических конференциях, моральное и материальное стимулирование. Учителя-экспериментаторы в рамках повышения квалификации освоили инновационные программы: «Новый образовательный стандарт второго поколения», «Условия формирования УУД», «Технология работы с информацией» и другие. 
Представленные Вашему вниманию технологические карты разработаны в течение первого года эксперимента и предназначены для обучения детей в 1-м классе. В них детально проработаны этапы обучения, обеспечивающие, предметные и метапредметные умения. 
В 2010 году мы планируем опубликовать на сайте издательства «Просвещение» технологические карты для обучения детей во 2-м классе.
Апробация новейших разработок показала следующие результаты:значительно повышается уровень мотивации учащихся к учебной деятельности;появляется конструктивная коммуникация ученика и учителя;школьники позитивно воспринимают и успешно используют приобретенные знания и умения в интеллектуально-преобразовательной деятельности в рамках изучаемой темы.
Технологические карты разработаны на основе технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК), которая раскрывает общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений школьников, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения к результатам образования.
На первом этапе «Самоопределение в деятельности» организуется стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания, выявление отсутствующих знаний и умений для его выполнения в контексте изучаемой темы. Результатом этого этапа является самоопределение школьника, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностно-значимой цели деятельности.
На втором этапе «Учебно-познавательной деятельности» организуется освоение содержания учебной темы, необходимого для выполнения ситуативного задания. Этот этап имеет содержательные блоки, каждый из которых включает определенный объем учебной информации и является лишь частью содержания всей темы. Количество блоков определяется учителем с учетом принципов необходимости и достаточности для реализации поставленной цели при изучении конкретной темы.Каждый блок представляет цикл пошагового выполнения учебных заданий по освоению конкретного содержания и включает: 
  • на 1 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знания» — освоение отдельных терминов, понятий, высказываний;
  • на 2 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «понимания»;
  • на 3 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «умения»;
  • на 4 шаге — организацию деятельности учащихся по предъявлению результата освоения этой же учебной информации данного блока.
  • Диагностическое задание по своему характеру соответствует заданию на «умение», но его цель - установить степень освоения содержательного блока.Учебные задания на «знание», «понимание», «умение» формулируются с учетом требований логико-информационной корректности. Последовательное выполнение учебных заданий создает условия для освоения содержания темы, формирования умений работать с информацией, которые соответствуют метапредметным (познавательным) умениям. Успешное выполнение заданий служит основанием для перехода к освоению следующего содержательного блока. Результатом этого этапа являются приобретенные знания и умения, необходимые для решения ситуативного задания, обозначенного на первом этапе.На третьем этапе «Интеллектуально-преобразовательной деятельности» для выполнения ситуативного задания, учащиеся выбирают уровень выполнения (информативный, импровизационный, эвристический), способ деятельности (индивидуальный или коллективный) и самоорганизуются для выполнения ситуативного задания. 
  • Самоорганизация включает: планирование, выполнение и предъявление варианта решения. Результатом этого этапа является выполнение и представление ситуативного задания.На четвертом этапе «Рефлексивной деятельности» соотносится полученный результат с поставленной целью и проводится самоанализ и самооценка собственной деятельности по выполнению ситуативного задания в рамках изучаемой темы. Результатом является умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности.
Таким образом, представленная технология не только обеспечивает условия для формирования личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных), но и развития информационно-интеллектуальной компетентности младших школьников.Авторы-разработчики обращаются ко всем, кого заинтересовала эта тема, присылайте с вои отклики, комментарии,  мнения, варианты использования технологических карт. 
 
 
по материалам сайта "Издательство "Просвещение"