Четверг, 28.03.2024, 12:31
Приветствую Вас, Гость

Что же такое осанка?

 Осанка это привычная поза человека, манера держаться в положении сидя и стоя. Чтобы увидеть правильная ли у ребенка осанка, нужное го поставить. Пяточки, попа, лопатки и голова должны находиться на одной прямой, а плечи перпендикулярно позвоночнику, то есть параллельно полу. Так как в детском возрасте мышцы спины не развиты и ребенок не умеет самостоятельно следить за своей спиной, нам необходимо это делать за него. Искривление позвоночника ведет к заболеванию и внутренних органов, так как внутренние органы расположены в нашем организме так, чтобы им было комфортно и не было нагрузки на них других органов, то есть у каждого свое место. Представьте себе стопку с бельем, если вещи аккуратно сложены, она стоит прямо, но если её наклонить, то она может и развалиться, так как идет неправильная нагрузка. Тоже самое получается и с нашим организмом. Обратите внимание, пока человек молод, пока он следит за собой, за своей осанкой, он меньше болеет. С возрастом человек перестает следить за своей осанкой, он устал, он расслабляет свое тело, плечи его опускаются вперед, человек начинает горбиться, и начинаются серьезные проблемы со здоровьем. А если человек до старости поддерживает свою физическую форму, то и болеет он значительно реже.
Обращайте внимание, как ребенок сидит за столом. Если он начинает сутулиться, поправьте его, положите ему свою одну руку на грудь, другую на спинку ниже лопаток и выпрямите его. Подержите руки в таком положении некоторое время, а ребенок пусть продолжает свою работу. Прикосновение ваших рук необходимо ребенку, чтобы он чувствовал свою спинку.
Необходимо, чтобы с 1 по 4 класс ребенок носил ранец или рюкзак, так как нагрузка идет на оба плеча и позволяет ребенку идти прямо, а не кривиться на бок. И сами когда несете тяжелые сумки, старайтесь, чтобы на обе руки была одинаковая нагрузка, не берите весь груз в одну руку.
 
Перечислим основные требования к движениям детей, важные для формирования осанки.
Во время ходьбы ребенок должен идти, не опуская головы, с развернутыми плечами. Чтобы приучить ребенка не наклонять голову вперед, надо дать ему поносить на голове мешочек с песком (200-300 г).
Бег должен быть непринужденным, со свободными движениями рук.
Прыжкам надо обучать осторожно и заботиться больше всего не об овладении высотой или длиной, а о мягком приземлении. Для выработки правильной осанки надо начинать обучение прыжкам с мягкого приземления (подскоки, подпрыгивания).
При упражнении в метании следует заботиться о правильном замахе, который вырабатывает навык метания и вместе с тем укрепляет мышцы плечевого пояса. Дети должны упражняться в метании как правой, так и левой рукой. Это развивает мышцы симметрично.
Кроме упражнений в основных движениях, проводятся упражнения, укрепляющие отдельные, наиболее слабые группы мышц. Выбирая такие упражнения, надо заботиться, чтобы они укрепляли (а не растягивали или расслабляли) слабые мышцы плечевого пояса, спины, живота. От выбора движения, составляющего основу упражнения, зависит его влияние на осанку.
В каждом движении важно наметить элемент, который надо выполнить особенно отчетливо, и подобрать для этого методический прием. В упражнениях, связанных с отведением рук в стороны или качанием рук спереди назад, обращается внимание детей на большее отведение рук и плеч, на сведение лопаток. При раскачивании прямых рук спереди назад нужно требовать, чтобы "маятник" качался равномерно.
При поднимании рук вверх дети обязательно должны поднимать и голову; добиться этого легче, если у ребенка в руках обруч, палка и на нее надо посмотреть.
В результате у детей укрепляется мышечная система, органы дыхания и кровообращения, совершенствуется координация движений. Все это способствует формированию правильной осанки. 
По материалам http://nsportal.ru/