20:33 ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ за курс начальной школы. |
1. Обведи слово, в котором количество звуков и букв не совпадает. А) холод Б) вылью В) съёмка Г) польза Запиши выделенное тобой слово звуками ________________________________ Укажи количество звуков и букв в этом слове:________звуков, ___________букв 2. Обведи слово, в котором все согласные буквы обозначают только звонкие согласные звуки: А) столица Б) здоровье В) поход Г) свобода 3. Обведи слово, в котором есть согласные буквы, обозначающие мягкие согласные звуки: А) шило Б) ширина В) лыжи Г) сады 4. Обведи верный вариант деления слова на слоги: А) пос-ле-до-вать Б) по-сле-до-ва-ть В) по-сле-до-вать 5. Обведи верный вариант переноса слова: А) ра-сказывать Б) рас-сказывать В) рассказыва-ть 6. Поставь ударение в словах: А) начали Б) звонит В) поняла 7. а) Обведи все слова, которые не являются однокоренными слову гора: Гора, пригорок, гордый, горный, горелый, горка. б) Обведи все формы слова гора: горный, к горе, горка, у горы, горой. 8. Обведи верное определение: 1) Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении 2) Окончание – это неизменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных слов 3) Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для узнавания однокоренных слов 9. Разбери по составу слова: Ключик высокая выходил беззвучный
10. Какой части речи нет в предложении: Солнце освещало землю, но не согревало её. Обведи верный ответ: А) частицы Б) глагола В) прилагательного Г) союза 11. Обведи существительное 3-его склонения: А) у дверки Б) у двери В) у земли Г) у моря 12. Обведи глагол 2-го спряжения: А) смотреть Б) брить В) считать Г) беречь 13. Разбери слова как часть речи: На коня__________________________ _____________________Помогал_____________________________нас_________________________ Последенего____________________________________________________________________ 14. Вставь пропущенные буквы в окончания имен существительных: К берез_, у Кол__, на озере____, в посёлк___, о печал___, о колдунь___, к дочер___ 15. Вставь пропущенные буквы в окончания глаголов: Он понима__т, стел__т, ненавид__т, помн___т, бор___тся 16. Вставь пропущенные буквы Ъ или Ь, где это нужно: В___ётся, в___ехал, с___ыграл, пол__за, плащ___, помощ___, стережёш___, вымоеш____ 17. Вставь пропущенные буквы, где это нужно: Подска___ка, напрас___ный, грус____ный, прика___, сколь___кий, телегра_____а 18. Вставь пропущенные буквы: Пос__деть на лавочке, пос___деть от старости, сл___зал сметану, сл____зал с крыши, г___р_____ской пейзаж, л__б___диный крик, г___ревать о д__р___гом ч__л___веке. 19. Запиши антонимы к словам: Легкий (портфель) - _________________________________________________ Легкая (задача) - ____________________________________________________ Мягкий (хлеб) - ____________________________________________________ Мягкое (кресло) - __________________________________________________ 20. Подчеркни слова, которые являются синонимами к слову «смеяться»: Смеяться – хохотать, веселиться, заливаться (смехом), радоваться, посмеиваться, хихикать. 21. Найди в приведенном предложении грамматическую основу. Обведи правильный ответ: Маленькая неправда в большую ложь вырастает. А) неправда вырастает Б) ложь вырастает В) маленькая неправда Г) в большую вырастает 22. Подчеркни в предложении однородные члены, если они есть: И ручьи пели, и звенела весенняя капель. 23. Расставь знаки препинания в предложениях. Обведи сложное предложение: 1) Первые капли дождя зазвенели застучали по крышам забарабанили по стеклам окон. 2) Ливень бушевал все сильнее и сильнее деревья качались и шум листьев заглушал все другие звуки. 3) И темные сосны и светлые березы и дрожащие осины стряхивали с себя прозрачные дождевые капли. 24. Обведи предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно: А) А: «П?» Б) «П», - а. В) «П!» а. Г) А: «П», 25. Работа с текстом: Внимательно прочитай текст. Постарайтесь четко и кратко ответить на все вопросы теста, связанные с этим текстом: В.И. Даль был талантливым и трудолюбивым человеком. Толковый словарь – дело всей его жизни. Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию, так как любил и понимал родной язык, умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово. Полвека посвятил он собиранию слов. Где бы он ни был: в военном походе, в госпитале, в служебной поездке – всюду записывал слова. Трудно поверить, что эту гигантскую работу проделал один человек. (По «Энциклопедическому словарю юного филолога») 1) Обведи заглавие, которое наиболее точно отражает тему текста: А) Толковый словарь В.И. Даля. Б) Талантливый человек. В) Языковед по призванию. 2) Обведи формулировку, в которой наиболее точно выражена главная мысль текста: А) В.И. Даль очень любил свой родной русский язык. Б) В.И. Даль стал языковедом по призванию, так как любил и понимал родной язык, умел вслушиваться и вдумываться в слово. В) Всю свою жизнь, где бы он ни был, В.И. Даль собирал и записывал слова живого русского языка. 3) Определи тип текста о В.И. Дале. Обведи верный ответ: 1) описание 2) повествование 3) рассуждение 4) повествование с элементами описания. |
|