Главная » Статьи » Родительский клуб » Советуем прочесть |
Скорость чтения 120 слов в минуту. Как этого добиться?
1. Если ребенок находится еще только на первых ступеньках овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще. Почитал 5—7 минут и пересказа содержание абзаца. Через час-два еще 1—2 абзаца. Перед сном еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа-полутора за один прием. 2. Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что пocледние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением.
3. Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. В самом деле, если ребенок не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности. В режиме щадящего чтения ребенок читает 1—2 строчки и после этого получает краткий отдых. Такой режим автоматически получается, если ребенок просматривает диафильмы: две строчки под кадром прочитал, посмотрел картинку — отдохнул. Следующий кадр — опять две строчки прочитал, затем посмотрел картинку. Этот прием вполне подходит тем детям, которые читают неохотно.
4. Для того чтобы ребенок наглядно видел свой рост в овладении техникой чтения, надо почаще (но не чаще 1 раза в две недели) измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом. Следует вооружиться часами с секундной стрелкой, книжкой с крупным шрифтом и легким текстом. Пусть ребенок читает ровно одну минуту. Дайте ребенку установку читать внимательно, без ошибок. Скажите, что слова, прочитанные с ошибкой, вы считать не будете. Подсчитайте, сколько слов (включая союзы и предлоги) он успевает прочесть за минуту. К своему «росту по чтению» ребенок будет относиться столь же ревностно, как к меткам его роста на двери. Важно оценивать только технику чтения, а не другие достоинства маленького читателя. Для этого недостаточно общих слов «хорошо», «молодец», «уже быстрее». Ребенку будут понятнее более конкретные оценки («Целых 20
слов в минуту! Замечательно!», «В марте было 40, а сейчас 45 слов в минуту!» и т.п.). Необходимо отмечать рост, сравнивать сегодняшние результаты со вчерашними, радоваться каждому шагу вперед, каждому успеху. Педагоги пришли к выводу: если ребенок на первом году обучения не научился нормально читать, то его интерес к учению значительно падает. Источник: http://Н.И.Дереклеева | |
Просмотров: 736
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |