Воскресенье, 19.05.2024, 01:54
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Родительский клуб » Советуем прочесть

Как научиться быстро запоминать текст

 

Чтобы избежать ошибок, связанных с передачей содержания, необходимо тренировать различные виды памяти, а также учить детей рациональным способам запоминания текста.
1.Развитие образной памяти на основе ассоциаций (методика «Пиктограмма»). Иногда можно легко запомнить
информацию (слово, предложение,текст), если представить себе то, что запоминаешь, и обозначить это слово
или предложение каким-либо значком.
2.Логическое соотнесение: ребенок слушает текст и соотносит его логические части с подходящими картинками – устанавливается связь между зрительной и слуховой памятью.
3.Запоминание на основе логического объединения: отдельные слова, которые надо запомнить, объединяются в предложения или словосочетания.
4.Запоминание текста по опорным словам. Учитель читает вслух текст,который надо запомнить, а дети записывают главные (опорные) слова в каждом предложении (это лучше делать на отдельном листе).После чтения дети по своим записям восстанавливают предложения (возможны дополнения и уточнения).
5.Использование эмоций при запоминании. Информация запомнится лучше, если придать ей эмоциональную окраску, и чем больше интереса мы к ней проявим, тем лучше она запомнится.При запоминании текста ставьте ударение на разных слогах слов по очереди, обращайте внимание на их звучание и произносите с выражением различных эмоций (удивления, радости,гнева, восхищения).
6. Главным в рациональном способе запоминания является  осмысление информации. На этом основывается
действие закона «понять – значит запомнить». Чем глубже осмысление запоминаемой информации, тем лучше она сохраняется в памяти. Осмысление материала достигается разными приемами, но основной – это выделение главных мыслей и группирование их в виде плана, который может быть словесным или картинным. План поможет сохранить структуру текста и выделить в нем «вступление», «заключение» и другие части, не позволит упустить что либо существенное в содержании. Каждый пункт плана –это обобщение определенной части информации. При переходе от пункта к пункту должна сохраняться логическая последовательность.
 
         «Стратегия  успеха».
1.Внимательно слушаю текст,представляю себя участницей событий.
2.Вспоминаю похожие случаи из своей жизни.
3.Мысленно делю текст на отдельные картины (эпизоды).
4.При повторном чтении определяю главные (ключевые) слова для каждой картины.
5.Записываю эти слова, а вокруг них располагаю словапомощники.
6.Составляю текст отдельно для каждого эпизода.
7.Записывая текст, сравниваю, соответствует ли текст, придуманный
мной, тем картинкам, которые я вижу в своем воображении.
8.Проверяя орфографию, полагаюсь на свои чувства. Неправильные слова сразу вижу.
9.Прочитываю изложение еще раз,вслушиваюсь, как звучит текст.
10.Чувствую, что работа удалась,и радуюсь успеху.

По материалам статьи О.Н.Засухиной "Обучение рациональным приемам запоминания для изложения текста"

 

Категория: Советуем прочесть | Добавил: Ольга (07.10.2011)
Просмотров: 5169 | Комментарии: 1 | Теги: приемы рационального запоминания | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 сенсэй  
0
спасибо будем пользоваться 36_4_15 36_2_27

idth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email:
Код *: