Воскресенье, 19.05.2024, 02:08
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Родительский клуб » Советуем прочесть

В категории материалов: 25
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Если ребенок рос и развивался в обстановке, где беседы, слуша­ние, чтение являются нормой повседневной жизни, он и в школе бу­дет интересоваться содержательной и разносторонней информаци­ей, которую можно почерпнуть главным образом из книг. Из него вырастет увлеченный читатель. Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Кроме того, в процессе чтения совер­шенствуются оперативная память и устойчивость внимания, от ко­торых зависит умственная работоспособность.

Советуем прочесть | Просмотров: 773 | Добавил: Ольга | Дата: 02.02.2011 | Комментарии (0)

У современных российских родителей становится популярной японская система воспитания:  ребенка не наказывают, ожидая, когда последствия его поступков естественным образом докажут чаду его неправоту. Плюсы данного подхода известны мамам и папам, а вот о минусах часами говорят те, кому "посчастливилось" пересечься с "жертвами" такого воспитания в общественных местах. Тему комментирует детский психолог Инна Долинина.

Советуем прочесть | Просмотров: 574 | Добавил: Ольга | Дата: 23.01.2011 | Комментарии (0)

Дети с дефицитом внимания испытывают трудности во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Они могут не понимать и не учитывать их эмоциональное состояние, потребности... Это, в свою очередь, приводит к проблемам социализации. 
Способность таких детей адаптироваться в детском коллективе снижена еще и потому, что они не могут найти общий язык со сверстниками. Как помочь им? 

Советуем прочесть | Просмотров: 1130 | Добавил: Ольга | Дата: 13.11.2010 | Комментарии (0)

В этой части лекции мы расскажем о том, чем можно занять детей на переменах, в группе продленного дня, на музыкальных занятиях, что можно использовать и при проведении уроков в младших классах.

Советуем прочесть | Просмотров: 582 | Добавил: Ольга | Дата: 13.11.2010 | Комментарии (0)

Что же такое восприятие, внимание и память?

Восприятием называется отображение предмета или явления при непосредственном воздействии на органы чувств. Информация обрабатывается в головном мозге и в виде опыта встраивается в память. Например, ребенок различает цвета, знает красный, но если ему неизвестно, что на улице красный сигнал светофора предупреждает об опасности, он будет подвергать себя большому риску. Для того чтобы использовать знания о красном сигнале, ему нужно умело доставать из мозговых недр нужную в данный момент информацию. Ему нужна память. Память – это знание о минувшем после того, как оно перестало осознаваться. И, наконец, для правильного поведения на улице ребенок должен уметь вычленить знаки, которые подает светофор, из всего того, что происходит вокруг, то есть быть внимательным. Внимание – это выделение нужной информации из всего объема, воспринимаемого на данный момент. 
На уроке ребенок должен уметь использовать тот объем знаний, который был получен в предыдущих классах. Мы уже говорили в наших лекциях, что ведущим фактором развития школьной дезадаптации в 5-м классе является неусвоение программы начальной школы. Ребенок, не выучивший таблицу умножения, не сможет быстро решать задачи в несколько действий.
Что же происходит, когда нарушается один из познавательных процессов? Об этом мы поговорим в сегодняшней лекции.

Советуем прочесть | Просмотров: 639 | Добавил: Ольга | Дата: 13.11.2010 | Комментарии (0)

Дефицит внимания может быть одной из главных причин дезадаптации и неуспеваемости.
Советуем прочесть | Просмотров: 803 | Author: Елизавета Меланченко, врач-невролог | Добавил: Ольга | Дата: 31.10.2010 | Комментарии (0)

Когда мы сталкиваемся с дезадаптированными школьниками, прежде всего мы замечаем его индивидуальные особенности. Неуспевающие школьники невнимательны на уроке, плохо слушают и запоминают, могут обращать внимание на мелкие детали, упуская из вида важное. Как правило, такие проблемы возникают из-за незрелости центральной нервной системы, неадекватной активности различных областей мозга и недостаточно сформированных связей между ними. В результате учебный материал неправильно воспринимается, плохо запоминается и не может быть использован в нужный момент.

Советуем прочесть | Просмотров: 720 | Author: Елизавета Меланченко, врач-невролог | Добавил: Ольга | Дата: 31.10.2010 | Комментарии (0)

Речь пойдет о первоклассниках и о том, как школьный психолог может помочь первоклассникам прожить адаптационный период. И, с нашей точки зрения, делать это надо не в сентябре, а именно в апреле-мае.

Советуем прочесть | Просмотров: 634 | Author: Наталья СЕМАГО | Добавил: Ольга | Дата: 31.10.2010 | Комментарии (0)

 Начала учебного года родители всегда ждут с напряжением - не важно, в первый раз ребенок идет в школу или в пятый. К прочим проблемам добавляется непроходящая тревога о здоровье, которое, уверены многие, от школьных нагрузок портится. Это подтверждает и статистика: здоровыми в первый класс приходят примерно 25 процентов детей, но чем дальше, тем толще становится медкарта.

  Почему у школьников происходят нервные перегрузки, к чему они могут привести и что делать, рассказала газете «Собеседник» Наталья Печатникова.

Советуем прочесть | Просмотров: 953 | Добавил: Ольга | Дата: 31.10.2010 | Комментарии (0)

У ребенка-школьника «волчий аппетит» — что делать?

В 6-7 лет начинают много есть даже самые привередливые дети, которые всегда огорчали мам плохим аппетитом. Теперь же им только «давай». Но это постоянное «жевание на нервной почве», с которым родители сталкиваются у детей-дошкольников.

Ребенок ест теперь потому, что этого требует его растущий организм. Если «волчий аппетит» не сопровождается внезапным похудением или полнотой и у ребенка не появляется недомоганий (иногда аппетит может быть признаком диабета), то не стоит ограничивать ребенка в еде. Ограничения должны касаться только сладкой и жирной пищи, белого хлеба и кондитерских изделий.

Советуем прочесть | Просмотров: 709 | Добавил: Ольга | Дата: 31.10.2010 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-25