Главная » Статьи » Родительский клуб » Советуем прочесть |
В категории материалов: 25 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Если ребенок рос и развивался в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, он и в школе будет интересоваться содержательной и разносторонней информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг. Из него вырастет увлеченный читатель. Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Кроме того, в процессе чтения совершенствуются оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность. |
У современных российских родителей становится популярной японская система воспитания: ребенка не наказывают, ожидая, когда последствия его поступков естественным образом докажут чаду его неправоту. Плюсы данного подхода известны мамам и папам, а вот о минусах часами говорят те, кому "посчастливилось" пересечься с "жертвами" такого воспитания в общественных местах. Тему комментирует детский психолог Инна Долинина. |
Дети с дефицитом внимания испытывают трудности во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Они могут не понимать и не учитывать их эмоциональное состояние, потребности... Это, в свою очередь, приводит к проблемам социализации. |
В этой части лекции мы расскажем о том, чем можно занять детей на переменах, в группе продленного дня, на музыкальных занятиях, что можно использовать и при проведении уроков в младших классах. |
Что же такое восприятие, внимание и память?Восприятием называется отображение предмета или явления при непосредственном воздействии на органы чувств. Информация обрабатывается в головном мозге и в виде опыта встраивается в память. Например, ребенок различает цвета, знает красный, но если ему неизвестно, что на улице красный сигнал светофора предупреждает об опасности, он будет подвергать себя большому риску. Для того чтобы использовать знания о красном сигнале, ему нужно умело доставать из мозговых недр нужную в данный момент информацию. Ему нужна память. Память – это знание о минувшем после того, как оно перестало осознаваться. И, наконец, для правильного поведения на улице ребенок должен уметь вычленить знаки, которые подает светофор, из всего того, что происходит вокруг, то есть быть внимательным. Внимание – это выделение нужной информации из всего объема, воспринимаемого на данный момент. |
Дефицит внимания может быть одной из главных причин дезадаптации и неуспеваемости. |
Когда мы сталкиваемся с дезадаптированными школьниками, прежде всего мы замечаем его индивидуальные особенности. Неуспевающие школьники невнимательны на уроке, плохо слушают и запоминают, могут обращать внимание на мелкие детали, упуская из вида важное. Как правило, такие проблемы возникают из-за незрелости центральной нервной системы, неадекватной активности различных областей мозга и недостаточно сформированных связей между ними. В результате учебный материал неправильно воспринимается, плохо запоминается и не может быть использован в нужный момент. |
Речь пойдет о первоклассниках и о том, как школьный психолог может помочь первоклассникам прожить адаптационный период. И, с нашей точки зрения, делать это надо не в сентябре, а именно в апреле-мае. |
Начала учебного года родители всегда ждут с напряжением - не важно, в первый раз ребенок идет в школу или в пятый. К прочим проблемам добавляется непроходящая тревога о здоровье, которое, уверены многие, от школьных нагрузок портится. Это подтверждает и статистика: здоровыми в первый класс приходят примерно 25 процентов детей, но чем дальше, тем толще становится медкарта. Почему у школьников происходят нервные перегрузки, к чему они могут привести и что делать, рассказала газете «Собеседник» Наталья Печатникова. |
У ребенка-школьника «волчий аппетит» — что делать? В 6-7 лет начинают много есть даже самые привередливые дети, которые всегда огорчали мам плохим аппетитом. Теперь же им только «давай». Но это постоянное «жевание на нервной почве», с которым родители сталкиваются у детей-дошкольников. Ребенок ест теперь потому, что этого требует его растущий организм. Если «волчий аппетит» не сопровождается внезапным похудением или полнотой и у ребенка не появляется недомоганий (иногда аппетит может быть признаком диабета), то не стоит ограничивать ребенка в еде. Ограничения должны касаться только сладкой и жирной пищи, белого хлеба и кондитерских изделий. |