Главная » Статьи » Родительский клуб » Советуем прочесть |
О новых стандартах российского образования рассказывает Владислав Кучма, профессор, директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦ здоровья детей РАМН. - Владислав Ремирович, действительно ли наши дети так устают, как о том принято говорить? - Да, дети устают, и об этом свидетельствуют проблемы с сердцем и сосудами у школьников, их психическое здоровье. К 21 году многие попадают в разряд "хроников". Сегодняшние дети физически уступают своим сверстникам, родившимся 10 лет назад: они выжимают не такую силу, не так быстро бегают. Педагоги признают, что до 60% учеников не в состоянии полноценно справиться с тем объёмом информации, который даётся по некоторым предметам. Это всё накладывается на неправильное питание, на привязанность к алкоголю и табаку. Исследования показывают, что в учебные дни 45% 11-летних детей не завтракают ни дома, ни в школе, при этом у них 6-7 уроков. В результате проблемы с желудком. По употреблению алкоголя российские школьники в европейском регионе уступают только украинским. 7% 11-летних девочек и 11% мальчиков по крайней мере 1 раз в неделю употребляют алкоголь. Как бы мы ни закрывали глаза, но у нас 15-летние дети (24% девочек и 44% мальчиков) имеют сексуальный опыт, и мы лидируем по количеству абортов среди подростков. Из приходящих в школу к 1-й группе здоровья можно отнести 3-4% (абсолютно здоровые), к окончанию 11-го класса таких остаётся 1,5%. Все последние десятилетия шло наращивание объёма передаваемой информации. Никто ничем не хотел поступиться: как это ребёнок не будет знать ещё один вид бабочек или класс членистоногих? К этому добавили множество новых предметов: историю края, мировую культуру. Была создана достаточно жёсткая система контроля учеников: проверяли скорость чтения, письма, на время, при завуче. Нас бы каждый день начальник вызывал и тестировал - это же стресс. У нас по сравнению с другими странами учебный год короче - всего 34 недели. Для сравнения: американцы учатся 36 недель, европейцы - 39 недель, а дети стран Восточной Азии - все 44 недели. Зато при этом плотность нагрузки у наших детей гораздо больше. Вопрос о том, чтобы задействовать летние месяцы, в своё время поднимался даже на Госсовете, но решение так и не было принято. Ребятам лучше, когда они учатся 5 недель, а затем неделю отдыхают. Пока на такой график перешли не все школы. Но если ввести эту систему повсеместно, она естественным образом "залезет" на лето. Я лично не вижу в этом ничего страшного. Это позволит сократить количество уроков в день: планируется, что в старшей школе будет существенное сокращение за счёт самостоятельной, проектной деятельности. Например, даётся какое-то комплексное задание. Ученики по отдельности или в группе должны найти соответствующую литературу, выполнить ряд заданий, но при этом не надо сидеть постоянно в школе. Метод позволяет сочетать теорию с самостоятельной работой. Впервые на законодательном уровне прописываются требования не только к образовательным программам, но и к условиям преподавания. Можно, к примеру, изучать биологию в специализированной гимназии при Институте палеонтологии, а можно в школе, где нет водоснабжения и туалет на улице. Например, по новым стандартам на школьном участке должно быть 35 кв. м на одного учащегося, определённый набор спортивных сооружений, позволяющий детям активно двигаться. Это важно, ведь что сейчас нередко слышишь: "Мы построим атриум, у нас будет зимний сад, не надо никакого двора". Стандарт образования должен быть принят как государственный акт в 2010 году, но требовать его соблюдения по новым нормам в части материально-технической базы, новых гигиенических требований будут только через 5 лет.
Источник: http://fantazery.moy.su/publ/9-1-0-7 | |
Просмотров: 570
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |