1.
|
Критерии
|
Рекомендации
|
Мальчики
|
Девочки
|
2.
|
Темп развития
|
Строить учебно-воспитательную работу таким
образом, чтобы у каждого была сфера деятельности, где ребенок будет успешен,
поскольку постоянная критика и стойкое отсутствие успеха негативно отражаются
на развитии самооценки.
|
Мальчики обгоняют
девочек в физическом развитии.
|
Девочки опережают
мальчиков в плане психического развития
|
3.
|
Успешность
|
В подвижных
играх и на занятиях физкультурой.
|
Успешны в учебной
и творческой деятельности.
|
4.
|
Самооценка
|
Оценивая
результаты деятельности мальчика делать
акцент на конкретных его успехах (хорошо сделал поделку, научился рисовать
домик), а девочки - на том, как хорошо она что-либо выполнила (красиво
нарисовала, изящно станцевала)
Мальчика
бесполезно долго и абстрактно ругать, лучше сразу и без лишних проволочек
объяснить ему, что именно Вас не устраивает, и какие действие породили Ваше
недовольство.
|
Более устойчива
|
Менее устойчива
|
5.
|
Критика
|
Для мальчиков
значимо, за ЧТО ругают или хвалят,
важен смысл Ваших слов.
|
Весьма чувствительны к тому, КАК выражается критика или похвала (интонация, форма,
публичность).
|
6.
|
Особенности
восприятия мальчиков и девочек
|
Используют
визуальные средства, наглядные демонстрации, а также обязательно дают детям
возможность потрогать, подержать в руках или соединить новую информацию с
движением.
|
У мальчиков лучше
развит зрительный канал восприятия.мальчишеские
активные и шумные игры опираются на зрительную остроту.
|
У девочек -
слуховой. а спокойным девочкам ничто не
мешает воспринимать окружающие шумовые раздражители.
|
7.
|
|
|
До 8 лет острота
слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек.
|
Девочки более
чувствительны к шуму.
|
8.
|
|
|
|
У девочек выше
кожная чувствительность, т.е. их больше раздражает телесный дискомфорт и они
более отзывчивы на прикосновение, поглаживание.
|
9.
|
Особенности развития
зрительной системы.
Пространство.
|
Показано, что мальчикам,
в отличие от девочек, для их полноценного психического развития требуется
большее пространство, чем девочкам.
Если пространство мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам,
забираются на шкаф.
|
Игры мальчиков
чаще опираются на дальнее зрение:
они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т.д. и используют при
этом все предоставленное
им пространство.
|
Игры девочек чаще
опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед
собой свои "богатства" - кукол, тряпочки - и играют в ограниченном пространстве, им достаточно
маленького уголка.
|